Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В Кричеве повышенные меры безопасности: просят немедленно сообщать милиции о подозрительных в камуфляже
  2. Первый раунд переговоров Украины, России и США в Абу-Даби завершился
  3. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  4. Минчанка, которая рассказала о том, что таксист предлагал отвезти ее в лес, заявила, что «конфликт полностью улажен»
  5. «Провал просто провальный». Аналитик рассказал, что происходит на рынке недвижимости
  6. В больнице скончался мужчина, устроивший стрельбу в Кракове
  7. «Что они вообще производят?!» Минчане жалуются на яйца Дзержинской птицефабрики
  8. Спросили в Быховском исполкоме, почему у новой скульптуры к Году женщины такое странное лицо
  9. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  10. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  11. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  12. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  13. Доллар развернулся: как быстро будут расти курсы? Прогноз по валютам
  14. «Хождение по мукам». Беларуска рассказала, сколько «инстанций» пришлось пройти, чтобы в санатории получить ключи от номера и заселиться


С 1 октября в Беларуси введут изменения для ремесленников, владельцев агроусадеб и самозанятых по пенсионным отчислениям в Фонд соцзащиты населения. В ФСЗН рассказали подробности по этим новшествам.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Коротко о том, что изменится

С 1 октября этого года также расширят список тех, кто должен вносить обязательные страховые взносы в ФСЗН. Их введут для ремесленников, владельцев агроусадеб, а также самозанятых.

Эти беларусы будут вносить взносы в ФСЗН по такой же схеме, как и индивидуальные предприниматели:

  • уплата взносов — по 1 марта следующего года,
  • взносы надо делать только за месяцы, в которых человек работает.

Размер взносов — 29% от самостоятельно установленного дохода, но не ниже, чем от минимальной зарплаты. Напомним, минималка сейчас составляет 626 рублей. То есть ежемесячный взнос будет 181,54 рубля в месяц. За год — 2178,48 рубля.

Что уточняют соцслужбы?

В ФСЗН поясняют, что для взносов берется не просто минимальная зарплата, но и учитывается ее индексация (обычно ее повышают на фоне высокой инфляции).

При этом есть потолок по сумме пенсионных отчислений — 60 средних зарплат за предыдущий год, из которых высчитываются 29%.

От уплаты этих взносов освобождают людей пенсионного возраста.